2/1 Дней/Ночей | 2 Участники |
Три года назад, после того, как я впервые посетил единственный буддийский монастырь на Урале — Шедруб Линг (тогда еще Шад Тчуп Линг), начали появляться новости о конфликте владельцев Качканарского ГОКа и буддистов на горе Качканар. Тогда же я подумал, что вовремя я успел посетить это уникальное для Урала место, хотя и видел я немного, и без происшествий не обошлось. Конечно же, я поставил себе пометку по возможности посетить это место еще раз, хотя велик был шанс не успеть.
Но вот прошло три года. Руководство ГОК ведет мирные переговоры о переносте монастыря на соседние горки, буддисты мирно отстаивают свое местоположение, Шедруб Линг стоит на прежнем месте.
И так получилось, что в двадцатых числах марта этого года была зафиксирована солнечная активность, которая, по прогнозам, должна была вылиться в северное сияние в наших широтах с многообещающим индексом 6. Раумеется, фотографическое сообщество всколыхнулось — нечасто у нас тут такой индекс пробегает — и начало планировать выезды. Разумеется, мы с Сергеем Гарифуллиным не смогли остаться в стороне. И поехали на Качканар.
Сергей заранее попытался связаться с представителями монастыря, чтобы узнать, чего им привезти. В монастырь с пустыми руками ходить не принято. Но увы, ответа мы получить не успели, поэтому закупили универсальный набор: макароны, гречка и сахар. И печенек с бутербродами — себе. Уже в дороге нам позвонили из монастыря и, поскольку связь была никакущая, скинули смску, мол, купите нам хлеба. Ну, что делать, заехали по дороге в какую-то деревню, купили четыре булки хлеба еще.
Заходить решили со стороны Косьи, там я поднимался и в прошлый раз.
В монастырь мы поднялись уже затемно, ровно к отбою. Что, впрочем, не помешало местным монахам нас встретить, расположить и напоить горячим чаем. Мы же, в свою очередь, бросили в подсобке рюкзаки, заранее перенесли спальники в общую комнату, чтобы ночью не шуметь, и отправились снимать ночной монастырь.
Первой на очереди, конечно же, большая Ступа Пробуждения на входе. Даже мощная засветка с карьера не затмила миллиарды звезд на небе.
На краю скалы, рядом с мастерской, примостился старенький автомобиль без задних колес — местный электрогенератор. На ночь он выключается.
Ступа Великой Нирваны и Большая Ступа Пробуждения под звездами. Здесь засветку снизу видно хорошо.
Так, за съемками, мы крутились примерно до полпервого ночи, потом поняли, что светить сегодня не будет. Расстроились и пошли спать.
Но, конечно, мы были бы не мы, если бы не вскочили на рассвет — посмотреть остальную часть монастыря. Я, например, впервые увидел статую Будды Шакьямуни, которая высится прямо над монастырем. Со входа ее не видно — она закрыта скалами.
А вот Малая Ступа Пробуждения — во внутреннем дворике. Сюда я попал практически случайно, пока блуждал в коридорах, опоясывающих монастырь и составляющих его добрую половину.
В такой ранний час по внутренним помещениям ходить я постеснялся, поэтому пошел по другую сторону монастыря — где-то там должна быть скала Верблюд. Попутно снимал рассветные пейзажи.
А вот и скала Верблюд. Очень интересная скала, но вся обтоптанная вокруг. Надо бы сюда сходить в бесснежную пору — летом или осенью. Тем более, что где-то рядом еще небольшое озерцо.
Но это все в следующий раз, а пока — вернемся в монастырь. Тот же ракурс, что я снимал ночью, продублирую и утром.
Панорама входной группы — слева флажочки, ворота монастыря, посередине постройки монастыря и справа Ступа Пробуждения с местной собакой.
Солнце заглядывает в ворота, приглашая войти. Но нет, нам уже надо собираться и спускаться вниз.
Солнце уже поднялось, все, вроде бы, отснято. Теперь можно просто постоять и насладиться морозным утром и гомоном неизвестной птицы на дереве рядом. От нечего делать можно и видеоролик расслабляющий поснимать.
А потом — спуститься вниз и поехать домой.