16/15 Дней/Ночей | 1 Участники | 900 Бюджет поездки |
Когда отдых в Симеизе еще только планировался и покупались билеты, посещение Ай-Петри уже стояло в списке обязательных к посещению мест. Отпуск отпуском, но и пейзажей поснимать надо бы. Это не Урал, где можно собраться с друзьями и знакомыми фотографами, чтобы сгонять на Зюраткуль или Таганай — в Крым лететь надо.
Первое время мы с семьей, конечно, отдыхали. Я уже постил несколько пейзажных и городских открыток. Время от времени постреливал в сторону главной части Ай-Петри — Зубцов — со стороны городского парка.
Хотел поймать горящие в закате вершины, но увы — закат здесь «не в ту сторону». Зубцы скрываются в тени гораздо раньше захода солнца.
Что можно успеть за один подъем на Ай-Петри? Особенно, если выдвинулся уже во второй половине дня? Правильный ответ — очень немного. Но я все же рискнул — хотя бы просто посмотреть.
Из Симеиза до Мисхора, откуда берет свое начало канатная дорога, ходит маршрутка. Она идет до Ялты, но имеет выделенную остановку «канатная дорога», от которой пешком нужно спуститься до, собственно, канатной станции.
Мне не повезло. Я выдвинулся где-то часа в три, из расчета, что до станции ехать полчаса, не больше. В результате же, как назло, автобус пришлось ждать больше часа. Я уже даже собирался плюнуть на это дело, но автобус таки пришел и я решил потратить немного мелочи хотя бы чтобы просто разведать дорогу и обстановку.
Ехать пришлось около получаса, как и ожидалось. Еще минут двадцать заняла дорога до станции. В итоге я прибыл ровно в пять часов. Касса канатной дороги, можно сказать, закрылась у меня перед носом.
Тут же выросли какие-то подозрительные лица, которые предложили за ту же цену (400 рублей) отвезти меня на машине. В общем-то, я был к этому готов и легко согласился. Осталось только подождать, когда местные водилы соберут группу на подъем. На это ушло еще около получаса. На небе собирались красивые облака, которые украсили бы любой кадр. Оставалась сущая мелочь — успеть.
Группа подобралась удачная — все хотели попасть наверх побыстрее, поэтому все попутные достопримечательности решено было игнорировать. Ну, или посмотреть на обратном пути. Но, в любом случае, времени оставалось мало.
Первую и единственную остановку мы сделали уже на подъезде к верхней станции, почти у самой вершины — посмотреть с высоты на Ялту.
Наверху холодно. Предусмотрительный я достал из кофра компактную куртку из софтшелла. Остальная группа из двух молодых пар поделила между собой толстовки в пропорции — по толстовке девушкам, а парни перебьются. Селфи, фоточки друг друга, фоточки Ялты — двигаем дальше.
Водитель выделил нам 40 минут на осмотр достопримечательностей. Я честно сообщил, что мне сорока минут не хватит, я хотел бы задержаться на закат. Озвучив свое пожелание, я схватил штатив и быстрым шагом побежал к Зубцам. Местные очень вовремя подсказали, где можно сократить и я все же успел к последним лучам солнца.
Следующие 15 минут я просто несся вдоль кромки и снимал, снимал, снимал уходящие розовые облака и подсвеченные выступы.
В какой-то момент впереди замаячили антенны и постройки и я понял, что дальше бежать смысла нет. Остановился на каком-то выдающемся выступе и ловил остатки свечения, которое к тому времени стало совсем розовым.
Солнце вот-вот скроется. Надо поворачивать назад. Идти недалеко, но в потемках не очень хочется, хотя в кармане и лежит налобный фонарик.
Обратно к машине я вернулся уже в потёмках, а вниз ехали уже совсем во тьме. Сделали остановку у Серебряной беседки — посмотрели на ночную Ялту.
Потом делали ещё пару остановок, но выходить из машины уже не было смысла — ничего не видать.
В Симеиз я вернулся около полуночи.
В последующие дни я ловил погоду, в надежде ещё раз съездить на Ай-Петри, но стояла ясная жаркая погода, ни единого облачка. Лишь раз вся вершина Ай-Петри была плотно окутана облаками, но у нас были уже сформулированные планы, и я наверх не поехал. И правильно сделал, потому что уже через полчаса от облаков не осталсь и следа.
Поэтому я поснимал Ай-Петри снизу.